Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 11 ноября 2014 г.

Чиновники пожадничали на компенсации водителям при эвакуации авто

Максимальные выплаты столичным водителям, чьи машины были повреждены при эвакуации, вырастут с 2015 года почти в пять раз. Автолюбители смогут рассчитывать на компенсацию в размере 4,5 миллионов рублей. Как стало [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Самара, 20 июня 2008 г.

Жалобный больной
810 просмотров

В Хабаровском крае резко увеличилось количество судебных разбирательств между пациентами и медиками. Однако только в двух из 66 судебно-медицинских экспертиз по так называемым делам врачей эксперты решили, что неблагоприятный исход для больного обусловили действия медработников. Почему лечебный процесс все чаще заканчивается баталиями в суде, разбирался корреспондент "РГ".

Из больницы в суд
В крае наибольшее количество медицинских жалоб, по которым проводились проверки и назначались комиссионные судмедэкспертизы, поступало на акушеров-гинекологов.
- Что касается уголовных дел, то большинство из них расследовалось в связи со смертью больного и было возбуждено по заявлениям родственников, - заявил заведующий кафедрой судебной медицины Дальневосточного государственного медицинского университета профессор Александр Авдеев.
Причем число жалоб растет. В 2004 году в крае при судебных разбирательствах по врачебным делам было назначено 20 комиссионных экспертиз качества медицинской помощи, а в минувшем году таких экспертиз было уже почти 70.
Комиссионные экспертизы назначаются по всем врачебным делам, как по уголовным, так и по гражданским. Одна из основных задач, которую в таких случаях ставит перед экспертами суд, - оценка вреда здоровью пациента.
Поэтому специалисты сначала обязаны оценить качество медпомощи, оказанной больному.
Чаще всего медики привлекались по статье 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности при исполнении своих профессиональных обязанностей". На втором месте - статья 293 УК РФ "Халатность, повлекшая смерть по неосторожности". А в районах края вторую позицию занимала статья 118 УК РФ "Причинение средней тяжести вреда здоровью при ненадлежащем исполнении своих профессиональных обязанностей". Там же в двух случаях были возбуждены дела и по статье 124 УК РФ "Неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности смерть больного". В хабаровских делах эта статья не фигурировала.
Виновата болезнь
Однако, как сообщил Александр Авдеев, многие из тех уголовных дел, которые были возбуждены против врачей, прекратили по объективным обстоятельствам. Таких независящих от врача обстоятельств, из-за которых больной не получил надлежащую медпомощь, эксперты выделяют почти десяток. В их числе, например, ограниченность медицинских познаний в вопросах диагностики, лечения и профилактики ряда заболеваний и осложнений.
- Кроме того, по большинству уголовных дел судмедэксперты исключили причинно-следственную связь между ненадлежащим оказанием медпомощи и тяжестью последствий для больного,- продолжает Александр Авдеев.- Чаще всего смерть наступала от тяжелой формы заболевания и отягчающих обстоятельств.
Что же касается 66 экспертиз, проведенных в минувшем году по делам врачей, то только в двух случаях эксперты пришли к выводу, что неблагоприятный исход для больного был обусловлен действиями медработников. Тем не менее в 26 случаях эксперты установили, что на фоне тяжелого заболевания, приведшего к фатальному исходу, были выявлены и неадекватные действия медиков. Чаще всего это были не очень значимые дефекты диагностики или лечения, которые не сказались на исходе заболевания.

Трудный случай
- Зато на качество медпомощи нередко влияли особенности поведения самих больных, - подчеркнул Александр Авдеев. - Наиболее часто это проявлялось в отказе от госпитализации. А некоторые пациенты, наоборот, настаивали на какой-нибудь врачебной манипуляции, хотя для этого не было показаний. Были и такие конфликтные больные, которые не желали общаться со своим врачом, а постоянно занимались самолечением либо поиском другого доктора.
Кроме того, в последние годы появилась категория пациентов, которые пытаются использовать свои права в недобросовестных целях для извлечения выгоды. - Иными словами, положительные тенденции в борьбе за права пациентов нередко приобретают формы потребительского экстремизма, - говорит профессор. – Это выглядит примерно так. Пациент на последнем этапе лечения начинает с медиками конфликт, конечная цель которого - получить с лечебного учреждения денежную компенсацию за якобы причиненный вред здоровью. Если же медицинская услуга была платной, некоторые пациент пытаются всеми правдами и неправдами найти изъяны в лечении и признаки ухудшения в здоровье, чтобы вернуть свои деньги.
Эта тенденция в лечебном процессе вполне объяснима, считают эксперты. Переход к рыночной экономике все больше превращает пациента в клиента-потребителя медицинских услуг. Поэтому привычное понятие "вред, нанесенный здоровью" все чаще заменяется понятием "некачественное предоставление медицинской услуги".
Компетентно Вера Спарышева, заместитель исполнительного директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования: - Сегодня в крае активно действуют две системы контроля качества медпомощи: внутриведомстственная и вневедомственная. Вневедомственный контроль в крае осуществляют фонд ОМС и страховые компании. Для дальнейшего совершенствования контроля качества медпомощи необходимо, чтобы минздравсоцразвития РФ ускорил принятие нормативного акта, который бы устанавливал единый порядок проведения вневедомственного контроля качества медицинской помощи.


  Вся пресса за 20 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

11 ноября 2024 г.

МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»


10 ноября 2024 г.

НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз

РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы

Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности


9 ноября 2024 г.

Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде

Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов

КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях

Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом

Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей

РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО


8 ноября 2024 г.

Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг

cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг

Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт